Бессчетные столетия ничто не тревожило покой Ульдуара, далекого от забот и войн смертных рас. Но после его открытия многие захотели выяснить изначальное предназначение этого строения. Некоторые считали его городом, возведенным во славу его создателей; другие полагали его сокровищницей, хранящей несметные богатства – возможно, даже реликвии самих титанов. Но все ошибались. За массивными вратами вы не найдете ни города, ни сокровищницы, ни разгадки древних секретов. Все, что ждет смельчаков, преступивших порог Ульдуара – это ужас, который титаны не могли и никогда не смогут уничтожить, ибо это зло… их неотъемлемая часть.

Под Ульдуаром в глубинах Древний бог смерти томится, шепчет… ступай с осторожностью, или упокоишься в темнице его.

Итак, Ульдуар – новое рейдовое подземелье Wrath of the Lich King. Великолепные виды, простирающиеся от горизонта до горизонта поля брани и захватывающие битвы с боссами никого не оставят равнодушным. Дизайн Ульдуара изначально был направлен на создание интересного и принципиально нового рейдового подземелья, к тому же, в него добавлены испытания – и награды – для опытных участников рейдов. В этой статье мы приоткроем завесу тайны над новейшим рейдовым подземельем World of Warcraft и рассмотрим черты, выделяющие его из ряда предшественников.

   

Добро пожаловать в Ульдуар

Многие игроки в Wrath of the Lich King уже исходили Наксрамас и логово Сартариона вдоль и поперек, но только в Ульдуаре рейд приобретает эпический размах, и это становится ясно с первой секунды. Самое очевидное различие между Ульдуаром и другими подземельями заключается в том, что на самом деле он содержит в себе две отдельных рейдовых зоны. Первая – это грандиозная битва с многочисленной армией, стоящей между вами и входом в подземелье; во второй вам предстоит проникнуть в самое сердце Ульдуара и раскрыть все его секреты.

Новый повелитель Ульдуара создал армию железных воинов и поставил их охранять святыни титанов от непрошеных гостей, в том числе – и в первую очередь! – от вас. К счастью, ваши шансы против Железной армии не так уж и малы: пока Орда и Альянс сражаются друг с другом и с врагами, прибывающими из-за Врат Гнева, осведомленные о масштабах ульдуарской угрозы энтузиасты своими силами собрали небольшой парк осадных машин, дабы помочь героям в их подвиге.

Вам и вашим друзьям нужно будет использовать эти машины, чтобы пробиться сквозь линию обороны Ульдуара. В вашем распоряжении будут мотоциклы, разрушители и осадные машины; каждый вид техники наделяет пилота и пассажира уникальными способностями. Например, водители мотоциклов могут разливать по земле жидкую смолу, которая замедляет противников и поджигается атаками, действующими по области, а пассажиры разрушителей могут катапультироваться на дальние расстояния. Используйте технику с умом – и вы с легкостью справитесь с Железной армией и другими опасностями Ульдуара.

К слову об опасностях: вас ждет незабываемая встреча с Огненным Левиафаном. Проложив себе путь через бессчетные ряды Железной армии, вы нос к носу столкнетесь с исполинским танком. Мимирон создал Огненного Левиафана в рамках проекта V0-L7R-0N, а это, как вы уже догадались, значит очень многое. Вам не хватит обычных заклинаний и умений, чтобы победить исполинскую машину, поэтому придется положиться на осадные машины, чтобы одолеть босса. Когда его силы иссякнут, игрокам необходимо будет забраться на него, чтобы уничтожить защитные турели и вывести танк из строя. Если же вам хочется чего-то большего, чем эта отчаянная (хотя и исключительно веселая) битва, вы можете попробовать победить Огненного Левиафана на повышенном уровне сложности (см. врезку).

Стоит подчеркнуть, что бой на машинах с громадной Железной армией и уничтожение Огненного Левиафана – это только начало самого многообещающего на сегодняшний день рейдового подземелья World of Warcraft. Обновление 3.1 очень скоро выйдет на тестовых игровых мирах, и тогда вы сами узнаете, какие испытания ждут вас за вратами древнего Ульдуара.

   

Сварено вкрутую

Ульдуар – блестящее воплощение новых решений в дизайне, необходимость в которых возникает при создании масштабных рейдовых подземелий. Чтобы подземелье стало более доступным и интересным, в нем должно появиться разнообразие выбора, в том числе гибкий механизм выбора сложности. Эта концепция была впервые воплощена в Burning Crusade с вводом героического режима, и в Wrath of the Lich King идея получила продолжение – был введен режим повышенной сложности.

В битвах с боссами, в которых включен этот режим, есть некоторые условия, задаваемые игроками и определяющие сложность. Например, в эпизоде с боевыми машинами будет 4 защитных турели, которые можно уничтожить. Чем меньше турелей вы разрушите, тем сложнее будет битва с Огненным Левиафаном и тем ценнее будет добыча.

Ульдуар – не первое подземелье повышенной сложности, но в нем полнее всего раскрываются возможности этого режима. Он используется в 11 из 14 поединков с боссами, и это предполагает дополнительные испытания и особые награды. В Ульдуаре найдется применение самым разным стилям игры, что сделает его повторное прохождение более увлекательным.