Факты GTA IV
Общая информация •GTA IV находится в разработке с начала 2004 года; •Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая физика; •Время действия GTA IV - 2007 год; •Скриншоты не передают того качества графики, которое будет в финальном релизе. Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше; •Загрузка производится лишь однажды - в самом начале игры. Ты забудешь о ней не только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из зданий; •Мобильный телефон протагониста впервые может не только принимать входящие звонки, но и делать исходящие вызовы; •Интерфейс мобильного телефона будет использоваться при паузе и выходе в меню; •С помощью встроенной в мобильник фотокамеры можно будет снимать скриншоты; •Разработчики стараются сократить использование в игре таких нереалистичных элементов, как маркеры и стрелки; •Угон автомобилей будет реализован несколькими различными способами с индивидуальной анимацией, разбивание стекла — лишь один из них; •Когда Нико оказался во время демонстрации рядом с автобусной остановкой, на экране появился значок, позволивший ему перейти к просмотру расписания движения общественного транспорта; •В момент, когда Нико проходит рядом с банкоматом, игра предлагает нажать некую кнопку, чтобы получить доступ к своему счёту. •Разные типы поверхности ощущаются и даже звучат по-разному при передвижении по ним Нико; •Со стороны улицы можно заглядывать внутрь зданий; •В игре нельзя будет разрушать здания, поскольку открывшаяся в таком случае возможность превратить город в руины негативно отразилось бы на дальнейшем выполнении миссий; Liberty City •Здание корпорации MetLife переименовано в "Getalife", статуя свободы в Statue of Happiness ("Статуя Счастья"), переход DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан - в BOABO (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass); •По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием. •В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттан - в Алгонкин (Algonquin), Куинс - в Дюкс (Dukes), Бронкс - в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси - в Олдерни (Alderney); •Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и пустыня; •Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят; •Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты; •В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы; •Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей; •Помимо своих мобильных телефонов, прохожие также пользуются городскими таксофонами; •Пешеходы могут останавливать такси; •Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов; •Поведение местных жителей в разных районах города различается; •Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде; •Поведение прохожих больше приближено к реальному; •Центральный парк (Central Park) будет реализован в игре, игровое название данной местности пока не разглашается; •В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров; Главные герои •Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности; •Нико никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен - Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он испытал в LC. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем; •Роман - это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом; •Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна; •Беллич — прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только можно: и на телефонный столб, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые встречи будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты сможешь сбрасывать людей с крыш; •Роман, кузен Нико, владеет убыточной службой такси, по уши в долгах и у него проблемы с некоторыми из криминальных группировок Либерти-Сити. •Возраст Нико указан как находящийся между 35 и 40 годами; •Арест Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх; •Нико умеет плавать; •Оружие больше не появляется в руках протагониста. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки; •Нико может использовать сотовый телефон для заказа различных услуг, например, вызова такси; •Беллич может получать на мобильный телефон текстовые сообщения; •Мы вряд ли увидим персонажей из предыдущих игр серии. Они были созданы для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В данном случае нам бы хотелось создать героев, которые бы вписались в новый мир, поэтому персонажи из разных миров не смогут сосуществовать. Дэн Хаузер; Управление •Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие, как в MGS; •Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell; •Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел/видоискатель; •Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю; •Физика транспортных средств полностью переработана; •Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри); •Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным; •Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin's Creed; •По сравнению с San Andreas "ручное" прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще; Графика •Игра разрабатывается на движке RAGE от Rockstar Games; •Графические достижения игры наиболее очевидны на примере решёток канализации: можно прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу, а свет реалистично просачивается сквозь металлические прутья. Транспорт •В игре не будет не только самолетов (поскольку действие происходит в одном городе), но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств (прим. — долой джетпаки!). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно; •На данный момент подтверждены следующие виды городского транспорта: рельсовая “надземка”, автобусы, система метро; Технические вопросы •Xbox360 и PS3 версии игры идентичны, единственное различие будет заключаться в эксклюзивном эпизодическом контенте для приставки от Microsoft, предоставляемом онлайн-сервисом Xbox Live; Саундтрек •Автор музыки к первому трейлеру GTA IV - композитор Филипп Гласс (Philip Glass) примет участие в работе над саундтреком к игре; •Название одной из композиций, звучащих в игре: это “Sorrow Tears and Blood” в исполнении Fela Kuti; •В игре будет танцевальная радиостанция с музыкой в восточно-европейском стиле; Мультиплеер •Среди прочих неуказанных пока видов многопользовательской игры будет присутствовать кооперативный режим. Правда, в нём нельзя будет совместно проходить сюжетные миссии.